РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Как научиться играть на гитаре

Смирнова Наталья Вячеславовна 797

2_prev.jpgВозможно вопрос, как научиться играть на гитаре с нуля самостоятельно у вас возник потому, что являясь поклонником Эстас Тонне, Ди Мелола, Гарри Мура или Чик Кориа вы хотите добиться тех же высот. А может быть игра на гитаре для начинающих станет для вас просто приятным времяпровождением, дающим возможность исполнять под аккомпанемент инструмента любимые песни в кругу друзей. В любом случае, игру на гитаре для начинающих с нуля необходимо начать с изучения базовых понятий. Иначе развитие исполнительского мастерства будет загублено неправильной техникой, ещё не начавшись. Чтобы этого не произошло, надо сразу правильно «поставить руки».

Посадка исполнителя. Как правильно держать инструмент и «ставить» руки

4_prev.jpgКогда мы учимся играть на гитаре с нуля, нужно занять положение удобное для игры. Лучше всего заниматься сидя, так как при этом мышцы, участвующие в процессе, можно максимально расслабить, а это необходимо для того, чтобы выработать грамотную постановку рук.
Корпус кладётся выемкой на левую ногу. Колено должно быть приподнято, во избежание сползания гитары. Для этого под ногу подставляется небольшая скамейка. Верхний порожек расположен чуть ниже левого плеча (по уровню). Корпус инструмента нижней декой прислонен к телу и расположен вертикально к горизонту.

Цены в интернет-магазинах:
Shantou Gepai Гитара электронная, 4 струны, 44 см, чехол 8017 Shantou Gepai Гитара электронная, 4 струны, 44 см, чехол 8017 Игрушки детям 486 Р
Shantou Gepai Гитара жлю Слоник, батарейки не входят в комплект 168-2 Shantou Gepai Гитара жлю Слоник, батарейки не входят в комплект 168-2 Игрушки детям 241 Р
Shantou Gepai Гитара, электро веселая овечка. 318-5 Shantou Gepai Гитара, электро веселая овечка. 318-5 Игрушки детям 260 Р
Shantou Gepai Балалайка, 3 струны, 41 см, чехол B-78 Shantou Gepai Балалайка, 3 струны, 41 см, чехол B-78 Игрушки детям 387 Р

Правая рука

Обучение начинайте с правой руки. Когда вы начнёте задействовать левую, всё внимание потребуется ей. Рука предплечьем ложится на обечайку немного левее наиболее широкой части корпуса. Точка соприкосновения с корпусом на одной линии с подставкой (бриджем). Кисть расслаблена (при игре это важно) и расположена так, чтобы пальцы могли двигаться перпендикулярно струнам. Большой палец выпрямлен, остальные согнуты. Представьте, что держите в руке округлый предмет.
В нотной записи для гитар, пальцы правой руки обозначаются латинскими буквами: p –большой, I – указательный, m – средний, a – безымянный, так как являются первыми буквами в названиях пальцев на испанском.

Левая рука

Большой палец сориентирован по центру ладони (параллельно порожкам) и создаёт опору для остальных, прижимающих струны. Указательный, средний, безымянный и мизинец полусогнуты (не должны прогибаться). Струны прижимаются подушечками (насколько возможно перпендикулярно). Ладонью касаться грифа нельзя. Кисть расслаблена. Чтобы исключить дребезжание звука зажимать струны необходимо максимально близко к верхнему (в сторону головки инструмента) порожку лада.

Говоря о «левой руке» нельзя не упомянуть баррэ. Это прием, при котором большой палец прижимает на одном ладу струны по всей ширине (или части) грифа. При исполнении баре на гитаре палец прямой и лежит параллельно порожку. В это время остальные прижимают струны необходимые для построения нужного аккорда или приподняты. Осваивая этот приём, по началу можно помогать указательному пальцу средним.

Виды аккомпанемента

12_prev.jpg Игра боем – нанесение скользящих ударов по струнам кончиками пальцев. При этом технически бой на гитаре – движение пальцев, происходящее по направлению от деки к ладони и сопровождающееся движением кисти.
Большой палец всегда ударяет по направлению к деке.
Перемещение кисти от подставки (бриджа) к грифу меняет звучание от «открытого» к «жёсткому».
Разновидностей и специфических названий у этого приёма существует много, каждый подходит для определённого стиля и имеет свой ритмический рисунок. Чтобы подробнее изучить этот вопрос стоит ознакомиться с видео, которых, например на youtube выложено изрядное количество.

Второй способ – переборы на гитаре. Звуки извлекаются последовательно от нижнего к верхнему. Во время исполнения большой палец (всегда, когда возможно), чтобы обеспечить кисти опору, опирается на басовую струну. Мизинец не используется.
Переборы на гитаре для начинающих записываются, как схема в виде строчки из цифр и букв Б или В, где буквой обозначен звук басовой струны, а цифры обозначают звуки остальных, соответствующих порядковому номеру. Распространённые:

  • 3_prev.jpgВосьмёрка: Б-3-2-3-1-3-2-3.
  • Шестёрка: Б-3-2-1-2-3.
  • Сокращённая восьмёрка: Б-3-2+1-3.

Исполняется цикличным (закольцованным) повторением. Безусловно, переборы на гитаре не ограничиваются упомянутыми выше, и в процессе знакомства с инструментом вы наверняка найдёте и освоите другие, с индивидуальным стилем и ритмом. Комбинировать, импровизировать и фантазировать не возбраняется.

Гитарный строй

Начинающему исполнителю, в особенности, если он не знаком с нотной грамотой, сразу расположение нот на гитаре уяснить будет сложно. Но названия «открытых» струн знать всё-таки стоит. Ми (E) – первая струна, вторая - Си (H), 3-я – Соль (G), 4-я – Ре (D), 5-я – Ля (A), 6-я – Ми (E).

15.gif8_prev.jpg

Чтение табулатуры

Немалым подспорьем в том, как быстро научиться играть на гитаре являются табы для гитары для начинающих, которые можно ещё назвать упрощённым вариантом нотной записи. Научиться их читать несложно. Достаточно знать, что верхней горизонтальной полоской на схеме обозначена самая высокая (тонкая) струна Ми, а вертикальные полосы, соответственно, обозначают лады на гитаре (межладовые порожки). Для того, чтобы расширить список исполняемых мелодий и песен имеет смысл воспользоваться программой Guitar PRO (табы для гитар про 5) для генерации табов.

Длительность занятия

В зависимости от поставленных целей, чем больше - тем лучше. Однако переутомления стоит избегать и прерывать упражнения при появлении в подушечках пальцев болевых ощущений. Постоянно практикуясь, каждый начинающий исполнитель добьётся небольшой тактильной чувствительности, что позволит ему играть столько, сколько потребуется.
Не лишним будет изучать опыт других музыкантов. И даже учиться у знакомых, перенимая новые приёмы и осваивая аккомпанемент для понравившихся композиций.

Автор: borisbeegbear (Борис)

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: